Плюсы детского сада

Дом и сад

Декрет каждой мамы рано или поздно заканчивается. В семье встает вопрос о ее выходе на работу и определении любимого ребенка в дошкольное образовательное учреждение например методика марии монтессори.

Мнения родителей по поводу нужности и «полезности» детского сада разделяются. Одни говорят, что ребенок переживает глубокий стресс, когда его приводят в ДОУ, отрывая от мамы. Другие называют ряд преимуществ детских садов, которые положительно влияют на развитие и становление ребенка в коллективе сверстников.

Из плюсов дошкольного учреждения выделяют:

· Социализация

Есть мнение, что для того, чтобы ребенок научился общаться с такими же детьми, как и он, достаточно прогулок во дворе, посещений развивающих центров по мету жительства или походов в театр с детьми маминой подруги. Во всех этих случаях социализация будет неполная. Действительно научиться взаимодействовать со сверстниками, ребенок может, находясь в непрерывном с ними контакте. Каждый день, приходя в детский сад, он здоровается, учится играть, договариваться, выстраивать дружеские связи, решать возникающие конфликтные ситуации самостоятельно, без помощи взрослых.

· Дополнительные занятия по возрасту

Программа детского сада предполагает дополнительные ежедневные занятия по возрасту, включая даже подготовку к школе. Это не только рисование, лепка, музыкальные занятия, но еще и плавание в бассейне (если он есть в ДОУ), занятия физической культурой, ЛФК.

В некоторых садах есть дополнительные часы для изучения английского, ритмики, театральной деятельности и много другого.

· Самостоятельность

Находясь в дошкольном учреждении без родителей, ребенок понимает, насколько важно уметь быть самостоятельным. И учится этому. Если малышу нет трех лет, то навыки употребления пищи, одевания и обувания он перенимает у старших ребят, наблюдая за ними. Если же возраст ребенка, пришедшего в сад, достигает 4-5 лет, то он сам учится быстро собираться на прогулку, уносить за собой тарелку после обеда, прибирать игрушки.

· Выработка навыков правильного поведения

Посещение любого образовательного учреждения требует особых правил поведения, как от родителей, так и от детей. Заходя в группу, ребенок здоровается с ребятами и воспитателем. Уходя, прощается. Перед едой и после прогулки дети моют руки, перед тихим часом расправляют кровати и складывают вещи на стул. Повторяя все это изо дня в день, все эти навыки превращаются в полезные привычки.

· Новые впечатления

Детский сад – это новые встречи и новые знакомства. Кроме детей-ровесников меняются педагоги на занятиях. Ребенок получает впечатления от общения с людьми разных возрастов, он многому учится. Каждый день в саду могут проходить какие-то мероприятия – выставки, соревнования, выступления и конкурсы. Это тоже оставляет след в душе ребенка и надолго ему запоминается.

Все опасения родителей по поводу того, отдавать ли ребенка в сад, чаще всего беспочвенны. Весь день он находится под присмотром опытных педагогов, взаимодействует с другими детьми, обретает навыки, необходимые ему для дальнейшей жизни и развивается как личность.