«Суперфермер» – азы экономики для младшеклассников

Психология

Кто сказал, что фермером быть легко? Встань засветло, свиней накорми, лошадей почисти, корову выпаси, овец подстриги. Да еще следи, чтобы волк или лиса не вредили хозяйству! При этом не забывай расширять владения и получать доходы. Настоящим хозяином быть трудно, но интересно.

Обучающая настольная игра Ферма – идеальный вариант времяпрепровождения для детей от 6 лет. Хронометраж – 20–40 минут, количество игроков – 2–4. Самые маленькие знакомятся с основами экономики и выстраивают собственное приусадебное хозяйство. В наборе яркие глянцевые жетоны, фигурки собак и кости увеличенного размера. Компоненты игры не имеют текста, все интуитивно понятно.

Об игре

Возможность агрессивных действий исключена. В процессе дети учатся складывать и делить, оценивать риски, планировать. Игра – полезный подарок для самых маленьких. Купить настолку можно в интернет-магазине domigr.com.ua.

На старте каждый принимает в управление ранчо и знакомится с миром животноводства. В распоряжении игроков персональное поле – фермерский участок. На нем изображены животные и обменный курс.

Начальный капитал умеренный – всего один кролик. Ход за ходом участники увеличивают поголовье мычащих, блеющих, хрюкающих, рогатых, копытных, обменивая их. Когда и сколько менять – вопросы субъективные.

Правила настолки «Суперфермер»

Ход осуществляется броском двух кубиков, на которых изображен домашний скот. Чем проще обитатель загона, тем чаще его изображение встречается на игральных костях. Самые распространенные – кролики. Избавиться от стремительно растущего потомства ушастых можно путем обмена.

От выпавших показателей зависит, сколько приплода появится на ферме. Для этого следует сложить фермерские жетоны с выпавшими на кубиках и разделить показатель на 2. Пример: если в хозяйстве 3 кролика и 1 овца, а на гранях появились 1 кролик и 1 овца, то игрок получает 2 кроля и 1 овцу.

Лисичка-сестричка, братец волк и собаки

Помимо обитателей фермы на гранях костей представлены лиса и волк. Они выпадают нечасто, но наносят существенный урон. Лиса забирает кроликов, волк утаскивает всех, кроме лошади.

Можно избавиться от непрошеных гостей, заведя собаку. Небольшая белая (1 овца) отпугивает рыжую хищницу, коричневая (1 корова) – серого санитара леса. После выполнения службы четверолапый помощник отправляется в резерв, его нужно покупать заново.

Оптимальная стратегия

Стратегий в «Суперфермере» множество. Жить в безопасности, обзаведясь псом, рискуя, плодить кроликов и обменивать на новых обитателей, при первой возможности обзавестись конем, который не боится лесных «гостей», – выбор за фермером. Побеждает тот, кто соберет по одному виду каждого животного.